Сценарий педагогического мероприятия в средней группе «Времена года»

Управление образования города Калуги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№50 «Алёнушка» города Калуги

  Сценарий педагогического мероприятия  в средней группе 

  Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории Морозова С. Н.

 Калуга  2016 г.

Образовательная область:  Речевое развитие.

Тема: «Времена года».

Программные задачи:

  1. Учить отгадывать загадки о временах года. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: с чем сравнивается отгадка. Учить детей подбирать сравнительные обороты к предметам.
  1. Закрепить знания детей об осени. Развивать фантазию, воображение. Развивать интонационное выделение звуков [ с ], [ ш ].
  1. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.

 Материал и оборудование: игрушка Старичок-Лесовичок, магнитофон с записью «Шум леса», изображения времён года, загадки и отгадки карточки-модели изображающие явления природы, у детей модели изображающие явления природы разных времён года.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картины, изображающие разное время года, познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года».

 Ход образовательной деятельности

(Воспитатель включает запись со звуками леса – пение птиц, шум леса).

— Ребята, что мы слышим? (Шум ветра, пение птиц, скрип деревьев).

— Как, вы, думаете, а где это можно услышать? (В лесу).

— А в городе можно услышать шум ветра, пение птиц? (Нет). Почему? (Машины гудят, люди разговаривают).

— Как, вы, думаете, какое время года мы слышим? Когда птицы поют? (Весной).

 — Ребята отгадайте загадки (Дети отгадывают, а воспитатель выставляет изображения времени года):

Дел у меня не мало                                    Солнце печёт,

Я белым одеялом                                       Липа цветёт,

Всю землю укрываю,                                 Рожь колосится,

В лёд реки убираю,                                     Золотится пшеница.

Белю поля, дома,                                       Кто скажет, кто знает,

Зовут меня…(Зима)                                   Когда это бывает?      (Летом)

 Зазвенели ручьи,                                       Дни стали короче,

Прилетели грачи.                                       Длинней стали ночи.

В дом свой – улей – пчела                       Кто скажет, кто знает.

Первый мёд принесла.                               Когда это бывает?     (Осенью)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Весной)

— Ой, посмотрите, ребята, к нам пришёл Старичок-Лесовичок.

(Появляется Старичок-Лесовичок с мешком).

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я хозяин леса. И зимой, и летом, и осенью слежу за порядком в лесу. Всё вижу, всё знаю, что происходит в лесу.

— А, что у тебя в мешке?

Старичок-Лесовичок: А это я принёс загадки для ребят, о различных явлениях природы. А, вы, любите загадки? (Да). Умеете их отгадывать? (Да). Вы будете отгадывать, а я отгадки буду выставлять на доску.

Загадка: Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло.(Лёд)

 — Что за мост? Кто его построил? Из чего? Почему «мост, как синее стекло»? Когда это бывает? (Ответы детей).

(Старичок-Лесовичок выставляет карточку-модель, изображающую лёд).

 Загадка: Кто играет проводами?

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит?(Ветер).

— Как ветер играет проводами? Как он может деревья наклонить? Как мы можем увидеть ветер? Когда это бывает? (Ответы детей).

(Старичок-Лесовичок выставляет карточку-модель, изображающую ветер).

 Загадка: Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это…(Солнце).

— Как, солнце ходит? Как оно «землю-матушку обходит»?  Почему весело светит в оконце? (Ответы детей).

(Старичок-Лесовичок выставляет карточку-модель, изображающую солнце).

Загадка:Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.(Дождь).

 — Как это дождь ходит? У дождя есть ноги? Как дождь может прятаться? Когда  бывает дождь? (Ответы детей).

(Старичок-Лесовичок выставляет карточку-модель, изображающую дождь).

Старичок-Лесовичок: Вот какие молодцы, все мои загадки отгадали. Так как же назвать и дождь, и ветер, и лёд, и солнце? (Явления природы). А теперь  хотите поиграть?

 Физминутка (проводится 4 раза):

Ой, ой, ой, ой, ой, ой

К нам пришёл волшебник злой.(Дети стоят и машут руками)

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

 Дети руки вверх подняли.(Дети превращаются в деревья)

И деревьями вдруг стали.

 — Как много деревьев в лесу. Шумит лес от  ветра, качается: фу – фу – фу (дети качаются). Как шелестят листочки: ш – ш – ш, с – с – с, ш – ш – ш, су – су – су красиво осенью в лесу (дети качаются, имитируя то сильный, то слабый ветер, повторяя звуки  ш – ш – ш, с – с – с, ш – ш – ш, су – су – су).

— Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Как, вы, догадались? (Листья сменили цвет, птицы улетают в тёплые края, стало холоднее, день стал короче и т.д.). А вам нравится осень? Почему? А, осень, какая? (радостная, золотая, красивая и т.д.). А, что можно делать осенью? (собирать листья, бегать по лужам и т.д.).

— Выложите у себя на столе осень.

 (Дети моделируют осень).

 — Листва, какая? Небо, какое?  Как люди одеваются? (Ответы детей).

— Ой, ребята, Старичку-Лесовичку пора назад в лес. Давайте скажем ему спасибо и до свиданья.

(Дети прощаются со Старичком-Лесовичком).

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (слушали лес, отгадывали загадки, играли со Старичком-Лесовичком, моделировали осень).

— Молодцы, вы сегодня очень постарались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.