Проект «Создание мультфильма по стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»)(лепка)

Проект «Создание мультфильма по стихотворению

З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»)(лепка)

Название (тема) мультфильма

Техника выполнения мультфильма

Основа (художественное произведение)

Музыкальное сопровождение

Про ёлочку

лепка

Стихотворение З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»)(лепка)

З.Александрова, М.Красев («Маленькой ёлочке холодно зимой…»)

Участники проекта: воспитанники средней группы № 3 МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида»

Цель деятельности: создание мультфильма по стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»)

Задачи: учить детей выражать образы стихотворного текста изобразительно-художественными средствами, которые служат основой создания мультипликационного фильма; способствовать получению ими нового читательского опыта, сенсомоторного опыта, опыта проектно-исследовательской деятельности по созданию мультипликационных фильмов, расширению общего кругозора детей.

Срок реализации: 11-12.2016 года

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый- постановка проблемы

Проблема:

Воспитание дошкольников средствами мультипликации способствует развитию художественно-творческих, артистических способностей детей, образно-художественного восприятия мира детей, их сенсомоторному развитию, развитию эмоциональной сферы, формированию межличностных отношений.

Продукт проекта:

Воспитанники средней группы умеют выражать образы стихотворного текста изобразительно-художественными средствами, которые служат основой создания мультипликационного фильма; получают новый читательский опыт, сенсомоторный опыт, опыт проектно-исследовательской деятельности по созданию мультипликационных фильмов; расширяется общий кругозор детей.

Входят в проблему.

Второй- обсуждение проблемы, принятие задач

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию:

воспитатель организует чтение стихов по теме «Скоро Новый год» (сборник стихов и песен «Здравствуй, дедушка Мороз!»), беседует с детьми о том, как люди готовятся к встрече нового года, о подарках, которые они хотели бы получить на праздник, о традициях празднования Нового года в каждой семье.

Обсуждается проблема:

Новый год – красивый долгожданный праздник, который празднуется во всех семьях, в каждом доме ставится ёлка. Как празднуют новый год в детском саду, можно рассказать с помощью вылепленных из пластилина фигурок, объединив их в мультипликационный фильм детской студии «Мульт-малыш».

Уточняет проблему и формулирует задачи (слепим фигурки ёлки, лесных зверей, ребят к стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»), нарисуем фон для мультфильма, воспитатель объединит их в мультипликационный фильм, который покажут родителям, воспитанникам других групп детского сада).

Вживаются в игровую ситуацию.

Принимают задачи: необходимо слепить фигурки елки, лесных зверей, ребят к стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»), возможно, нарисовать фон для мультфильма, подобрать (или сделать) аудиозапись песни «Ёлочка» для мультфильма.

Планируют деятельность: будем выполнять предложенные педагогом задания и упражнения, чтобы вылепленные для мультфильма фигурки получились удачными, похожими на настоящих зверей, ребят, ёлочку, фон соответствовал праздничному настроению.

Распределяют обязанности: дети выполняют предложенные педагогом задания и упражнения, усваивают необходимые знания и умения под руководством педагога, определяют, у кого получились наиболее удачные фигурки, фон.

Третий- работа над проектом

Организует деятельность по теме проекта не менее 3 раз в неделю: вторник, утро — самостоятельная художественная деятельность детей (тренировочные упражнения в раскрашивании, штриховке по теме проекта, игры и задания, активизирующие творческое воображение- «Что слепим из шара (колбаски)?», «Соедини несколько шариков в один предмет», «Узнайте, что я слепил», передача с помощью выбранного цвета ощущений, эмоций, настроения)/ вторник, вечер— интеллектуальные игры- дидактические игры, способствующие сенсомоторному развитию (закреплению сенсорных эталонов), игры и задания, способствующие развитию творческих способностей, основанные на моделях ТРИЗ-технологии («Морфологический анализ» (разрешение противоречия»: слепить зайчика, который стал и как шарик, и как кубик), прием «Точка зрения»: слепить новогодние игрушки, чтобы они понравились лесным обитателям (зайцу, белочке, зябликам), типовой прием фантазирования «Волшебники»: слепи елочку, чтобы она была как живая; среда, утро— чтение, рассказывание детям- стихи по теме «Скоро Новый год» (сборник стихов и песен «Здравствуй, дедушка Мороз!»), просмотр мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето»/ среда, вечер— самостоятельная художественная деятельность детей- лепка детьми образов для создания мультипликационного фильма, создание фона; пятница, утро— рассматривание иллюстраций- иллюстративный и фотоматериал по теме «Скоро Новый год» (из истории празднования, истории новогодних игрушек (по книге Т.Д.Нуждиной «Энциклопедия для малышей: чудо всюду: мир вещей и машин»)/ пятница, вечер— театрализованные игры- заучивание текста песни, выразительное исполнение, драматизация сюжета песни.

Оказывает практическую помощь детям (по необходимости), компонует и записывает мультипликационный фильм.

Ищут решение задач: учатся планировать с помощью педагога последовательность действий по выполнению проекта, усваивают необходимые знания и умения, учатся самостоятельно выбирать, а затем выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности, учатся соотносить создаваемые образы и содержание стихотворного текста, выразительно читать (петь) текст наизусть в соответствии с созданными образами.

Четвертый- презентация

Готовится к презентации, проводит ее:

Воспитатель использует серию детских работ (вылепленных фигур) для создания мультфильма по стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»), организуется совместный просмотр мультфильма (с предварительными играми и/или игровыми заданиями по теме), его обсуждение (понравился или нет, почему).

Продукт деятельности (мультфильм по стихотворению З.Александровой «Ёлочка» («Маленькой ёлочке холодно зимой…»), готовят к презентации, представляют его: на тематическом занятии-развлечении.

Пятый- постановка новой проблемы

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации:

полученные знания и умения понадобятся для создания новых мультфильмов рисованых, аппликационных и др.)

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *