«Твори, дерзай, увлекай»

Пинкас Ирина Валерьевна. 

МБОУ Раздольненская средняя школа, с. Раздольное, Советский р-н, Республика Крым.

     По-разному приходят в школу учителя. Я помню, как мама привела меня за руку в первый класс. Мне тогда было немного страшно и очень интересно: а что там в школе? Человеком, открывшим двери в интересный мир знаний, стала моя первая учительница Данчихина Татьяна Леонтьевна. С первых дней она стала мне наставником, другом, второй мамой. А я её помощником: однажды даже провела урок на районном семинаре учителей начальных классов. Так что профессию педагога мне прочили с детства. А я по окончании школы выбрала экономическую специальность и долго жалела об этом, понимая — не моё.  Второй раз я пришла в школу опять с лёгкой руки своей первой учительницы. Она обратилась ко мне за помощью, как к родителю. Я с увлечением взялась за дело и поняла, чего не хватало мне все эти годы – творчества, искры, действия. «Поступай в педагогический, — почти приказ прозвучал из уст моей наставницы. – У тебя всё получится». И вот я стою на линейке 1 сентября со своим «первым» первым классом.  И мне снова, как в детстве, было немного страшно и интересно: каким я стану учителем?

      Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. В основном, школьники искренне хотят учиться. Моё главное орудие – урок. «Голой» методикой на современном уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. Наверное, по настоящему, как учитель, я открыта только ребятам. Их оценка моей работы важнее любых авторитетных мнений. Дети сами дают мне в руки методы работы с ними. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке разрешаются как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Я всегда поддерживаю творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

     Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Каждый раз я стараюсь для них придумать что-то новое, современное и интересное. Нестандартные уроки, проекты, изучение компьютера. В своей работе придерживаюсь некоторых принципов: быть всегда приятной для визуального восприятия, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» я вкладываю определенный смысл, чтобы ученики не боялись спросить о чём-то.

     Я не привыкла стоять на месте. Пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в различного рода конкурсах.  В процессе работы, я убедилась, что нужно не бояться нововведений, идти в ногу со временем, уважая старые традиции, изучать новые технологии и методики, не останавливаться на достигнутом. Чтобы увлечь каждого ребёнка, постепенно я пришла к приобщению детей к творческой деятельности как на уроках, так и во внеурочной работе. Пусть дети учатся быть творцами! Для меня важно, чтобы занимаясь творческой деятельностью, ребенок радовался процессу и получал свой бесценный опыт.  И чем больше с детства мы будем поощрять его стремления, интересы, тем больше возможностей у ребенка быть успешным.

     Я учу и учусь у своих учеников. Они не перестают удивлять меня. Нам интересно вместе. Чувство удовлетворения от своей работы я испытываю, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может идти дальше самостоятельно. Ведь каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. А когда я устаю или сомневаюсь в своих силах, то вспоминаю слова своей первой учительницы: « У тебя всё получится».

Пинкас Ирина Валерьевна

 По-разному приходят в школу учителя. Я помню, как мама привела меня за руку в первый класс. Мне тогда было немного страшно и очень интересно: а что там в школе? Человеком, открывшим двери в интересный мир знаний, стала моя первая учительница Данчихина Татьяна Леонтьевна. С первых дней она стала мне наставником, другом, второй мамой. А я её помощником: однажды даже провела урок на районном семинаре учителей начальных классов. Так что профессию педагога мне прочили с детства. А я по окончании школы выбрала экономическую специальность и долго жалела об этом, понимая — не моё.  Второй раз я пришла в школу опять с лёгкой руки своей первой учительницы. Она обратилась ко мне за помощью, как к родителю. Я с увлечением взялась за дело и поняла, чего не хватало мне все эти годы – творчества, искры, действия. «Поступай в педагогический, — почти приказ прозвучал из уст моей наставницы. – У тебя всё получится». И вот я стою на линейке 1 сентября со своим «первым» первым классом.  И мне снова, как в детстве, было немного страшно и интересно: каким я стану учителем?

      Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. В основном, школьники искренне хотят учиться. Моё главное орудие – урок. «Голой» методикой на современном уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. Наверное, по настоящему, как учитель, я открыта только ребятам. Их оценка моей работы важнее любых авторитетных мнений. Дети сами дают мне в руки методы работы с ними. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке разрешаются как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Я всегда поддерживаю творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

     Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Каждый раз я стараюсь для них придумать что-то новое, современное и интересное. Нестандартные уроки, проекты, изучение компьютера. В своей работе придерживаюсь некоторых принципов: быть всегда приятной для визуального восприятия, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» я вкладываю определенный смысл, чтобы ученики не боялись спросить о чём-то.

     Я не привыкла стоять на месте. Пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии в различного рода конкурсах.  В процессе работы, я убедилась, что нужно не бояться нововведений, идти в ногу со временем, уважая старые традиции, изучать новые технологии и методики, не останавливаться на достигнутом. Чтобы увлечь каждого ребёнка, постепенно я пришла к приобщению детей к творческой деятельности как на уроках, так и во внеурочной работе. Пусть дети учатся быть творцами! Для меня важно, чтобы занимаясь творческой деятельностью, ребенок радовался процессу и получал свой бесценный опыт.  И чем больше с детства мы будем поощрять его стремления, интересы, тем больше возможностей у ребенка быть успешным.

     Я учу и учусь у своих учеников. Они не перестают удивлять меня. Нам интересно вместе. Чувство удовлетворения от своей работы я испытываю, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может идти дальше самостоятельно. Ведь каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. А когда я устаю или сомневаюсь в своих силах, то вспоминаю слова своей первой учительницы: « У тебя всё получится».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.